Top.Mail.Ru

Кейс по SEO. ТОП-10 в региональной выдаче за полгода

КлиентИнтернет-магазин спортивного питания Brutal

Поисковая оптимизация интернет-магазина Brutalshop.ru

  • Тематика: интернет-магазин спортивного питания.
  • Региональность: Санкт-Петербург.
  • Цель: повышение видимости сайта в органическом поиске, увеличение поискового трафика сайта.

Сайт одной из наиболее узнаваемых сетей магазинов спортивного питания. Мультибрендовый каталог спортивного питания, здоровой пищи и снаряжения для силовых тренировок, большое количество товарных позиций по каждому направлению, функционал фильтрации каталога.

Более года назад был запущен новый сайт с реструктурированным каталогом, в результате «переезда» резко снизился трафик сайта и позиции в выдаче. В течение нескольких месяцев трафик из поиска находился на низком уровне, по сравнению со «старым» сайтом, при этом восстановления не наблюдалось.

Особенности коммуникации с клиентом:

  • Техническая поддержки сайта происходила на стороне клиента;
  • Контент для сайта готовили специалисты по продукции на стороне клиента, с учетом наших SEO-рекомендаций;
  • Оперативная коммуникация профильных специалистов Brutal и Molinos напрямую по специфическим вопросам оптимизации.

Структура основных работ

За полгода работы над проектом провели пул работ:

  1. Комплексный аудита сайта, с технической точки зрения и с позиции поисковых характеристик;
  2. Формирование ТЗ на доработки технической составляющей сайта;
  3. Рекомендаций по SEO-контенту для профильных специалистов клиента;
  4. Подбор и кластеризация семантического ядра по направлениям реализуемой продукции, представленным в каталоге брендам, а также отдельным продуктам;
  5. Рекомендации для технических специалистов по реструктуризации каталога с обособлением карточек товаров и листинговых страниц каталога в отдельные разделы;
  6. Рекомендации по внутренней оптимизации посадочных страниц, с учетом конверсионных запросов;
  7. Оптимизация страниц, относящихся к фильтрации каталога под узконаправленные группы запросов по брендам и характеристикам каждой группы товаров;
  8. Настройка корректной индексации страниц каталога, в том числе с учетом ЧПУ-страниц фильтрации, минимизация дублирования;
  9. Комплексный UX-аудит, с формированием рекомендаций по Usability типовых посадочных страниц (Главная страница, листинг и поиск товаров, товарная карточка, страницы акций);
  10. Формирование прототипов и макетов для корректировки посадочных страниц, с учетом рекомендаций по usability, координация переработки типовых элементов, с точки зрения SEO;
  11. Проведение мероприятий по внешней оптимизации ресурса и повышению упоминаемости в сети, c помощью вечных естественных ссылок и инструментария крауд-маркетинга;
  12. Ежемесячный цикл планирования работ, аналитики и отчетности.

Результат

За полгода оптимизационных работ, в результате базовой оптимизации, задан положительный тренд поискового трафика, за счет усиления позиций в поиске, привлечения целевых посетителей по конверсионным коммерческим запросам.

Динамика позиций в ТОП-10 поисковых систем за 6 месяцев

Данные предоставлены независимым сервисом мониторинга поисковой видимости и позиций в поисковых системах, Topvisor.

Совокупная динамика прироста видимости по группам товаров

За счет дальнейшей глубокой проработки разделов, обеспечен рост позиций по отдельным направлениям, в том числе стратегическим группам товаров. В целом, удалось достигнуть следующего уровня прироста позиций по отдельным группам запросов.

Данные предоставлены независимым сервисом мониторинга поисковой видимости и позиций в поисковых системах, Topvisor.

Направление

Прирост в ТОП-10 Яндекс

Прирост в ТОП-10 Google

Протеины

+22%

+22%

Аминокислоты

+23%

+16%

Гейнеры

+12%

+6%

Жиросжигатели

+13%

+15%

Креатин

+12%

+7%

Предтренировочные комплексы

+24%

+20%

Тестостероновые комплексы

+23%

+10%

Изотоники

+15%

+15%

Динамика прироста по брендовым запросам

Переработка товарных карточек, внутренняя оптимизация страниц позиций и брендовых категорий, позволила получить прирост вхождения в ТОП-10 обеих систем по брендовому ядру запросов.

Данные предоставлены независимым сервисом мониторинга поисковой видимости и позиций в поисковых системах, Topvisor.

Динамика трафика из поисковых систем за период работ по поисковой оптимизации

Повышение позиций в поиске положительно отразилось на динамике поискового трафика. Совокупный уровень поискового трафика возрос на 62,7%. Данные системы статистики и аналитики Яндекс.Метрики.

Другие достигнутые результаты

  • В ходе работ по оптимизации, уровень видимости сайта в Яндекс и Google достиг уровня ТОП-5 стратегических конкурентов;
  • В результате усиления коммерческого трафика и переработки конверсионной составляющей дизайна сайта летом 2017 года, а также своевременного и точного выполнения всех рекомендаций по SEO специалистами клиента, уровень достижения целей совокупно вырос на 612%

График динамики достижения целей на сайте по месяцам

Данные системы статистики и аналитики Google Analytics.

Перспективы

Ресурс обладает высоким коммерческим и поисковым потенциалом. За счет высокой компетенции команды Brutal в области e-commerce и экспертизе команды Molinos в сфере оптимизации интернет-магазинов, в 2018 году планируется соразмерное увеличение видимости в поиске, наращивание коммерческого поискового трафика, а также усиление позиций сайта в мобильном поиске.

Команда проекта

  • Александр Масленников, менеджер проектов коммерческого отдела;
  • Роман Ганфаритов, руководитель отдела поисковой оптимизации;
  • Полина Тронина, ведущий UX-специалист;
  • Нина Зеленко, руководитель отдела контекстной рекламы.
Задать вопрос специалисту